✅28 июня, в целях реализации программы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров и определения приоритетных направлений методической деятельности экосистемы образования Московской области на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Истра Института дополнительного образования в очном формате состоялась Форсайт-сессия с муниципальными методическими службами Московской области.
🔹Директором Центра Г.В. Щусь был представлен аналитический отчет ЦНППМ г. Истра за 2021-2022 учебный год, тренды современного образования и направления деятельности ЦНППМ на 2022-2023 учебный год. 
✔Всего в форсайт-сессии приняли участие представители 9 муниципалитетов, закрепленных за ЦНППМ г. Истра.
🤗Благодарим всех участников! Желаем хорошего летнего отпуска и надеемся на продуктивную работу в следующем учебном году!💐

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

✅23 июня состоялся очный мастер-класс "Методы песочной терапии в работе по снятию тревожности у детей дошкольного возраста". 
👩🏻Спикер: Бегункова Ирина Владимировна, педагог-психолог МОУ ДО «ЦТРиГО» г.о. Истра, экзистенциальный психолог, арт-терапевт. 
🔹Детская тревожноть - к сожалению нередкое явление в нашем неспокойном мире. С ней сталкиваются, наверное, все, кто работает с детьми. Симптомы этого расстройства можно отмечать у детей начиная с 3 лет. Это и навязчивые движения, вредные привычки, всевозможные ритуальные действия, а также то, что в быту называют - капризностью и плохим поведением. Сложность работы с тревогой в том, что она не имеет конкретного образа (как например страх) и очень сложно "ухватить" предмет тревоги, найти причину, о которой ребенок может и не осознавать. Поэтому в коррекции таких расстройств очень хорошо подходят арт-терапевтические практики, где работа ведется опосредовано, через инструменты арт-терапии, отдельные ситуации, нейтральные образы. Предлагаемая практика - одна из многих, применяемых в этом направлении, но уникальна тем, что не имеет четких методик выполнения техник и оставляет огромный простор для творчества!
✔В мастер-классе приняли участие 69 человек из городских округов Истра, Можайск, Наро-Фоминск и Солнечногорск.
👍🏻Мастер-класс получил высокую оценку со стороны коллег. В конце мероприятия коллеги охотно поделились своим опытом работы в данном направлении друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

✅ 22 июня состоялся семинар "Fairytale box (коробочка со сказками) как средство мотивации детей к познавательно-исследовательской деятельности через художественную литературу". 
👩🏼Спикер: Шипелева Лидия Игоревна, воспитатель МБОУ Школа "КвантУм" имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова - дошкольное отделение детский сад №30, Одинцовский г.о., финалист конкурса "Воспитатель года Подмосковья - 2022". 
🔹Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Развить такие качества личности поможет экспериментирование. Процесс экспериментирования интересен сам по себе. А что, если этот процесс сделать ещё более увлекательным и удобным? Fairytale box станет вам незаменимым помощником!
✔В семинаре приняли участие 27 человек из городских округов Истра, Одинцово и Можайск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

✅14 июня, состоялся мастер-класс "Работа с облачными хранилищами файлов". 
🔹Мастер-класс провела педагог дополнительного образования МОУ ДО "ЦТРиГО", тьютор, UI/UX дизайнер, графический дизайнер, Казанская Мария Дмитриевна. 
✔Где хранить файлы, чтобы они были доступны с любого устройства в любом месте, где есть интернет, и как поделиться файлом с коллегой, не используя при этом флешку? Об этом участники узнали на мастер-классе.
В мастер-классе приняли участие 25 человек.
👉🏻Запись мастер-класса вы можете посмотреть на нашем официальном канале Rutube

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

✅10 июня, состоялся очный мастер-класс "Летнее настроение" (бумажное моделирование).
👩🏻‍🏫Спикер: Евдокия Степановна Панова, педагог дополнительного образования МОУ ДО “Центр творческого развития и гуманитарного образования”, г.о. Истра.
🔹"Оформление любого праздника, порой, занимает очень много времени: нужно продумать детали, сделать их, украсить комнату. Но есть способ упростить задачу: сделать шары из бумаги разной величины. Объемные, воздушные, они подойдут для оформления и дня рождения, и тематической фотосессии на улице, и детского праздника."

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

✅ 5 мая 2022 года коллектив ЦНППМ принял участие в стратегической форсайт-сессии, организованной ЦНППМ АСОУ.
Целью сессии являлось развитие единой региональной научно-методической системы сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, а также определение перспективных направлений деятельности сети ЦНППМ.

Совместно с командами центров Московской области обсудили аналитические исследования, проведенные ЦНППМ, проекты, возможности, риски, тренды современного образования, определили направления работы на 2022-2023 г.

Благодарим ЦНППМП (г. Подольск) за радушный приём.
 

 

1

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

✅ 29 апреля состоялся очный семинар для сотрудников ДОО «Использование прозрачного мольберта для разностороннего развития детей дошкольного возраста». 
👩🏻Спикер: Невмятуллина Светлана Олеговна, воспитатель МБОУ Немчиновский лицей дошкольное отделение - детский сад №33, Одинцовский г.о., лауреат всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2020; победитель областного конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» (2020 г.); лауреат всероссийского конкурса «Воспитатели России» (2020 г.); член Клуба "Воспитатели Подмосковья", член Ассоциации педагогов ДОО. 
🔹«Прозрачный мольберт - прекрасный дидактический материал для рисования, развития пространственного мышления, логики, социально – коммуникативного развития. «Прозрачный мольберт» может применяться в работе разных специалистов, у каждого из которых будут свои цели и задачи. «Прозрачный мольберт» используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях. В процессе совместной работы с педагогом или другим ребёнком приобретаются навыки сотрудничества. Очень эффективно использование «прозрачного мольберта» в период адаптации. Есть дети, у которых он протекает очень сложно. В процессе совместной работы с педагогом, когда взрослый начинает рисовать, а ребёнок продолжает рисунок, легче установить контакт, вызвать на общение. «Прозрачный мольберт» помогает педагогу в работе с конфликтами, которые могут возникнуть между детьми. Педагог словно «превращает» конфликт детей в совместную деятельность. В процессе поиска общего решения происходит снижение психо - эмоционального напряжения, что способствует сглаживанию конфликтных ситуаций.»